ГЕКСАГРАММА РОЖДЕНИЯ А. С. ПУШКИНА (6.06.1799, 20:19).

ПУШКИН Александр Сергеевич (1799 — 1837), поэт, прозаик, драматург, публицист, критик, основоположник новой русской литературы, создатель русского литературного языка.

Для расчёта гексаграммы рождения использованы числа григорианского календаря. Данные биографии Пушкина взяты со страниц Википедии.

2016 10 12

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

ИСХОДНАЯ ГЕКСАГРАММА №22 ИЗЯЩЕСТВО.

ОБЩАЯ ДЛЯ ВСЕХ ОБЛАДАТЕЛЕЙ ГЕКСАГРАММЫ ХАРАКТЕРИСТИКА

Гексаграмму можно обозначить эпитетами утончённость, поэтичность, искусство. Представители 22 гексаграммы - люди творческие, мастеровитые в чём-то, обожают всё, что связано с красотой и искусством. Их явление среди друзей и знакомых не остаётся не замеченным, ибо эти умельцы любят раскрашивать серую действительность яркими красками, и, как правило, в этом заметно преуспевают. От их усилий мир становиться ярким, наполненным изобилием красивых вещей, а их среда обитания иногда выглядит как оазис в пустыне, на фоне унылой реальности. Правда, могут привязываться к внешнему блеску вещей, и быть поверхностными в суждениях. В то же время эти люди - невероятно целеустремлённые индивидуумы, могут долго и упорно идти к своей цели, много энергетически выкладываться. Иногда с них получаются глубокие философы и мыслители. Это в том случае, если возжелают заглянуть за внешнюю мишуру бытия. В таком случае они не ограничатся одним только созерцанием великих тайн мироздания, в этом случае они могут овладеть каким-нибудь эзотерическим инструментом, например, как И-Цзин, поскольку всё любят переводить в практическую плоскость. Всё зависит от их желания. Представители 22 гексаграммы малочувствительны к тем вещам, которые не привлекают их внимание.

Разбор гексаграммы начинается с исследования двух триграмм, с которых состоит шестизначная фигура. В исходной, ГЭНЬ – вверху, а ЛИ - внизу. ГЭНЬ – это Мастер, а ЛИ – это то, что Он создаёт – нечто яркое, блестящее, восхитительное. Согласно У СИН (пять движений), ЛИ – это ОГОНЬ, но запечатлённый в форме, ибо ГЭНЬ-ЗЕМЛЯ материализует смыслы нижних триграмм, придаёт им форму, назначение, цель. В гексаграмме переменной является нижняя линия, отвечающая за зарождение процесса, когда всё только начинается.

Итак, ещё при жизни Пушкина сложилась его репутация величайшего национального русского поэта. Пушкин рассматривается как основоположник современного русского литературного языка (зарождение процесса в гексаграмме). И. С. Тургенев сказал в своей речи на открытии памятника Пушкину в 1880 г.: «...Нет сомнения, что он [Пушкин] создал наш поэтический, наш литературный язык и что нам и нашим потомкам остается только идти по пути, проложенному его гением». В статье «Несколько слов о Пушкине» (1830-е) Н. В. Гоголь писал, что «Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится чрез двести лет». Критик и философ-западник В. Г. Белинский назвал его «первым поэтом-художником России».

В смыслах исходной гексаграммы легко обнаружить особые черты творчества А. С. Пушкина. Верхняя триграмма ГЭНЬ – это сам Пушкин, а также литературная форма стиха поэта. ЛИ – это внутренние качества его стихов. ЛИ – это блестящее великолепие. Слог стиха гения часто выражается в торжественном, возвышенном тоне («…Я памятник воздвиг себе нерукотворный», «Перед гробницею святой...» (1831 г.), посвященном памяти Кутузова, мы читаем: «...стою с поникшею главой...»), в произведениях создаётся исторический колорит эпохи.

СУБЪЕКТ-ОБЪЕКТ

ГЭНЬ является субъектом, а ЛИ – объектом. Поэтому ГЭНЬ описывает психотип Пушкина, а ЛИ – сферу самореализации поэта. Согласно У СИН, ЛИ-ОГОНЬ порождает ГЭНЬ-ЗЕМЛЮ – следовательно, ЛИ является успешной сферой для поэта. Ещё ЛИ может олицетворять время наибольших достижений.

ГЭНЬ (СУБЪЕКТ).

ГЭНЬ – это человек стихии ЗЕМЛЯ. Он практичный, целеустремлённый, прилежный в делах, с внутренним кодексом чести, скромный, интроверт, поэтому может быть погруженным в себя, что может окружающими восприниматься как незрелость или даже слабость. В делах – практик и прагматик, с умом исследователя, в то же время склонен фиксировать внимание на чём-то одном, оттесняя всё второстепенное. В гексаграмме ИЗЯЩЕСТВО человек ГЭНЬ – часто мастер своего дела, создающий блестящее великолепие. Он может на полном ходу жизни приостановиться, призадуматься, медитативно оценить ситуацию, и сделать разумный вывод. Александру Сергеевичу нравилось время осени, время, когда можно предаться размышлениям, выйти за рамки мирской суеты. Человек ГЭНЬ может любить возвышенные места, горы, сооружения с камня. Некоторые произведения Пушкина как раз связаны с горами («Кавказский пленник»). На Кавказе и в Крыму Александр Сергеевич поправлял здоровье, поскольку заболел воспалением лёгких, искупавшись в Днепре. Этот факт тоже можно видеть в трёхчастной раскладке гексаграмм. Выходная гексаграмма с двумя ГЭНЬ (третья по счёту) лишний раз подчёркивает символичность стиха «Я памятник себе воздвиг нерукотворный», так как ГЭНЬ символизирует сооружения из камня.

Разбирая психотип человека, следует обратить внимание на одну из триграмм в нуклеарной гексаграмме (вторая по счёту). Здесь это ЧЖЕНЬ. Это верхняя триграмма в нуклеарной гексаграмме. ЧЖЕНЬ отвечает за маски, которые на себя надевает человек, за его устоявшиеся привычки. ЧЖЕНЬ (образ «старший сын») – непростая маска для человека ГЭНЬ (образ «младший сын»), ибо демонстрирует своего обладателя как смелого человека, решительного, способного на неординарный поступок, особенно ради дамы сердца, что заложено в смыслах нуклеарной гексаграммы. Согласно У СИН, ЧЖЕНЬ-ДЕРЕВО подавляет ГЭНЬ-ЗЕМЛЮ. Это означает, что человек ГЭНЬ в гексаграмме ИЗЯЩЕСТВО, стремясь о себе заявить как ЧЖЕНЬ, может нести большие потери. Или что-то делать в ущерб самому себе. В лучшем случае он занимается самосовершенствованием, что-то сознательно видоизменяет в самом себе. И творчество для этого лучшее средство.

Свои внутренние противоречия Александр Сергеевич прекрасно выложил в своём творчестве. Многие герои его произведений содержат в себе принципы ГЭНЬ поданные посредством ЧЖЕНЬ. Например, Пётр Гринёв из «Капитанской дочки», и Владимир Дубровский из «Дубровского». В сказках «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» и «Сказка о царе Салтане» просматривается та же история. Упомянутые герои – это честные, порядочные, верные своему долгу молодые люди, кроткие в душе, берегущие «платье снову, а честь с молоду», но в то же время не способные мириться с вопиющей несправедливостью, и готовые пойти на радикальные меры ради восстановления справедливости. Особенно в случае с Дубровским. Тем не менее, предводитель шайки разбойников, Владимир Дубровский, не выглядит как злодей, скорее как романтический герой, озлобившийся, есть такое, но всё равно не способный перейти ту грань, которая отделяет хорошего человека от настоящего злодея.

Посредством героев романов Пушкина можно углубиться в мотивы поведения поэта. Например, образ Петра Гринёва из «Капитанской дочки» можно рассматривать совместно с образом Емельяна Пугачёва. Образ предводителя восстания в романе многогранен: Пугачев и злобен, и великодушен, и хвастлив, и мудр, и отвратителен, и всевластен, и зависим от мнений окружения. В нуклеарной эта ситуация отражена положительной связью двух её триграмм - КАНЬ и ЧЖЕНЬ (КАНЬ-ВОДА порождает ЧЖЕНЬ-ДЕРЕВО). Сама нуклеарная гексаграмма называется ВЫСВОБОЖДЕНИЕ. Отсюда, большое внимание Пушкина к идеям декабристов. В числе приятелей Александра Пушкина было немало будущих декабристов. Он не принадлежал к их союзу, потому что товарищи не считали его достаточно серьезным, способным отдаться одной задаче. Однако он вполне сочувствовал их вольнолюбивым мечтам и энергично выражал свое сочувствие и в разговорах, и в стихах, которые быстро расходились между молодежью. При усиливавшемся в то время реакционном настроении, Пушкин был на дурном счету у представителей власти. Царь Николай видел в Пушкине опасного «вождя вольнодумцев».

ЛИ (ОБЪЕКТ).

Сфера реализации Пушкина обозначена триграммой ЛИ. Эта триграмма может быть связанна с высшим обществом, богемой, иностранцами, просвещённостью. Находясь в нижней части гексаграммы, отвечает за всё что «прямо перед глазами» - то, что происходит на ближней дистанции, что может помещаться в понятные рамки.

Ситуация ЛИ прекрасно отразилась в судьбе Александра Сергеевича начиная с его рождения. Семья Пушкиных принадлежала к самой образованной части общества, и в их доме собирались поэты, художники, музыканты. Будущий великий поэт родился в эпоху галломании – все высшее общество говорило по-французски, детям нанимали гувернеров-французов. Александр Пушкин не стал исключением – его начальным образованием занимался француз. Также в воспитании принимали участие бабушка Мария Алексеевна Ганнибал и няня Арина Родионовна.

Метод Цветущей Сливы содержит ряд способов работы со временем. Например, время жизни можно разбивать на периоды, которые могут быть связаны с триграммами в трёхчастной раскладке. Время триграммы ЛИ должно означать какой-то успех А. С. Пушкина, ибо ЛИ-ОГОНЬ порождает ГЭНЬ-ЗЕМЛЮ, т.е. наполняет энергией обладателя гексаграммы ИЗЯЩЕСТВО.

В судьбе А. С. Пушкина это время было в 20-е годы 19-го столетия. Итак, в июне 1820 г., была напечатана его первая поэма «Руслан и Людмила», поразившая современников удивительной живостью и яркостью картин, а также блеском поэтического языка. Все экземпляры ее были мгновенно раскуплены. Поэма имела невероятный успех, вызвала многочисленные отклики в журналах и породила горячую полемику между сторонниками старого и нового направлений в поэзии.

Враги и завистники Пушкина здесь обозначены триграммой КАНЬ (нуклеарная гексаграмма). Те, кто практикует И-Цзин, прекрасно понимают непростой характер этой триграммы. По КАНЬ проходят ушлые и опасные люди, каковым, впоследствии оказался Жорж Дантес. По КАНЬ здесь также проходят цензоры царя, надзор полиции, ссылка. Есть и хорошие моменты, связанные с триграммой КАНЬ. КАНЬ – это сказки, рассказанные Александру Пушкину в детстве его няней Ариной Родионовной. Впоследствии эти сказки оживут в поэмах и стихах гениального поэта.

КАНЬ-ВОДА подавляет ЛИ-ОГОНЬ. Это означает, что в судьбе обладателя гексаграммы существуют люди, которые могут держать под большим контролем его сферу реализации. Эти люди способны бесцеремонно вмешиваться в дела человека, создавать сложности на его пути.

В мае 1820 года за то, что «наводнил Россию возмутительными стихами» Александр Сергеевич был сослан на юг России (триграмма ЛИ отвечает за сторону света ЮГ). Пушкин едет в Екатеринослав, откуда вместе с семьей Раевских совершает путешествие на Кавказ и в Крым. В сентябре 1820 года он приезжает в Кишинев, где живет в доме наместника Бессарабского края генерала Инзова. В Кишиневе Пушкин много работает, знакомится и общается с будущими декабристами.

В сентябре 1826 года Пушкин получил приказ Николая I немедленно прибыть к нему в Москву (был период триграммы КАНЬ). Напуганный всеобщим неодобрением казнью и ссылкой декабристов, Николай I решил возвратить поэта из ссылки, чтобы вернуть себе общественную поддержку. Император, кроме этого, надеялся привлечь Пушкина на свою сторону, сделать его придворным поэтом (Царский двор – это ситуация ЛИ, и всей гексаграммы ИЗЯЩЕСТВО). Он объявил Пушкину как о великой милости, что будет сам его цензором. Поэту запрещено было не только издавать, но и читать где бы то ни было свои произведения, не просмотренные царем.

Пушкин в Москве 18 февраля 1831 обвенчался с Н. Н. Гончаровой (был период триграммы ЧЖЕНЬ). Женитьба имела для поэта и другие последствия. Император был большой любитель красивых женщин и всегда заботился об украшении ими своего блистательного двора. Такая красавица, как Гончарова, не могла пройти мимо его внимания. Николай хотел чаще видеть ее на своих балах. В 1834 г. он пожаловал Пушкина в камер-юнкеры. Эта придворная должность обязывала его являться на все официальные церемонии в придворном мундире (ЧЖЕНЬ-ДЕРЕВО порождает ЛИ-ОГОНЬ). Известно, что новое назначение сильно оскорбило Пушкина, который считал, что в его возрасте неприлично носить звание, обычно жалуемое юношам, только что вступающим в общество (КАНЬ-ВОДА оскорбляет ГЭНЬ-ЗЕМЛЮ).

ВЫХОДНАЯ ГЕКСАГРАММА №52 ОСТАНОВКА

Выходная гексаграмма относится к типу гексаграмм «шести столкновений», в то время как исходная – «шести сочетаний». Это означает, что обладатель гексаграммы рождения ИЗЯЩЕСТВО, с нижней переменной линией, по ходу жизни может терять конструктивные связи с внешним миром. Его внутренний уклад жизни может приобретать особое качество, не совместимое с позицией своих современников. А. С. Пушкин с рождения мог чувствовать себя одиноким (ГЭНЬ в исходной, как и две триграммы ГЭНЬ в выходной), и по ходу жизни это ощущение могло только нарастать. Таковое состояние дел очень характерное для гениев и творческих людей.

В конце 1834 — начале 1835 года вышло несколько итоговых изданий произведений Пушкина: полный текст «Евгения Онегина» (в 1825—32 роман печатался отдельными главами), собрания стихотворений, повестей, поэм, однако все они расходились с трудом. Критика уже в полный голос говорила об измельчании таланта Пушкина, о конце его эпохи в русской литературе. Широкой публике, сокрушающейся о падении пушкинского таланта, было неведомо, что лучшие его произведения не были пропущены в печать, что в 1834-35 годы шёл постоянный, напряжённый труд над обширными замыслами: «Историей Петра», романом о пугачёвщине. В творчестве поэта назрели коренные изменения. Пушкин-лирик в эти годы становится преимущественно «поэтом для себя» (период триграммы ГЭНЬ). Он настойчиво экспериментирует теперь с прозаическими жанрами, которые не удовлетворяют его вполне, остаются в замыслах, набросках, черновиках, ищет новые формы литературы.

СМЕРТЬ ПОЭТА

Эта ситуация отражена в нуклеарной гексаграмме. КАНЬ-ВОДА оскорбляет ГЭНЬ-ЗЕМЛЮ (чувствует угрозу) и питает ЧЖЕНЬ-ДЕРЕВО (занимается провокацией). Враги и завистники Пушкина – это КАНЬ, а вызов поэтом на дуэль Дантеса – это ЧЖЕНЬ – решительный поступок. Но ЧЖЕНЬ подавляет ГЭНЬ, и этот факт стал фатальным.

Зимой 1836 завистники и враги Пушкина из высшей петербургской аристократии пустили в ход подлую клевету на его жену, связывая ее имя с именем царя, а затем и с именем пользующегося расположением Николая I барона Дантеса, нагло ухаживавшего за Натальей Николаевной. Чтобы защитить свою честь, Пушкин вызвал Дантеса на дуэль, которая состоялась 27 января (8 февраля н.с.) 1837 на Черной речке. Поэт был смертельно ранен и через два дня скончался. «Солнце русской поэзии закатилось», — написал В. Жуковский.