Лики Великой богини

Хозяйка Святой горы

Наталья Овсянник

Опубликовано в журнале «Неведомый Мир»

Это было в августе 1999 года. Мир готовился к наступлению Миллениума. Приближалось солнечное затмение, последнее в уходящем веке и тысячелетии, полное и прекрасно видимое в наших широтах. С друзьями и близкими мы решили прожить эти волнующие минуты в одном из самых сильных мест Слобожанщины – на Святой горе, где расположен одноименный монастырь.
Когда меловую вершину начал окутывать призрачный сумрак наползающей на солнце лунной тени, я решила спуститься с горы поближе к реке. Позже я узнала, что в Индии верующие люди стараются во время затмений погружаться в священные водоемы. Там можно найти защиту от потусторонних сил, проникающих в такие минуты в мир людей.
Я шла по дорожке по краю обрыва, и вдруг мое внимание привлек камень, торчащий среди пожухлой травы. Он был довольно далеко от тропинки, но я почувствовала, что мне необходимо его достать. Без долгих размышлений, держась за ветки и корни, я буквально поползла по крутому склону к камню. Из-под ног сыпались осколки мела и плюхались в воду далеко внизу. С трудом дотянулась до торчащего краешка камня и вытащила его из меловой осыпи. И не поверила своим глазам! У меня в руках была фигурка женщины. В самородке кремния явственно просматривался торс, плечи, беременный животик и округлые бедра, прикрытые ниспадающим платьем. Незримый Мастер запечатлел женщину в динамике. Она, словно делала широкий шаг навстречу зрителю. В данном случае – мне. Образ Богини, рожденный самой Землей, Святой горой. Эти гора и река, вечный танец Бога и Великой богини – Солнца и Луны, осеняющие друг друга священным покровом во время затмений. Последнее затмение на рубеже тысячелетий. Все это делало мою находку особенной. Я сочла ее посланием Великой богини и приняла как особую честь и доверие.

01

Дома я отмыла от налипшего грунта чудесный самородок и долго рассматривала его со всех сторон, не в силах поверить, что его не касалась рука человека. Я назвала камень Хозяйкой Святой горы. С тех пор она стоит на моем домашнем алтаре как напоминание о том, что чудеса возможны. Великая богиня сама вошла в мою жизнь, и я уже не могла оставаться прежней.

Случайная встреча

С момента этих событий прошло десять лет. Я летела в Индию. Это была очередная поездка по священным местам в стране Вед. На этот раз планировалось посетить несколько древних храмов, посвященных Великой богине. Храм Каньякумари на самом кончике Индийского субконтинента, посвященный богине-девочке. Храм Минакши, прекрасной богине с глазами-рыбками. Храм Лакшми в Варкале. В аэропорту Борисполя, уже пройдя таможенный контроль, в одной из витрин сувенирных магазинчиков я увидела керамическую статуэтку. Это была Трипольская керамика. Совершенная по форме, лаконично выполненная фигурка женщины, приковала к себе мое внимание. Я поняла, что желание взять в руки эту маленькую фигурку затмевает радостное волнение от предстоящей поездки. Но киоск был закрыт. До того, как объявили посадку, я еще несколько раз подходила к витрине в надежде на то, что торговая точка откроется, и я смогу улететь с желанной фигуркой. Но чуда не произошло.
У всех знакомых я пробовала узнать, где еще продаются эти замечательные изделия. Никто не мог мне помочь. Прошло три месяца, и я вновь летела, на этот раз по святым местам Греции. И снова, больше, чем встреча с Элладой, меня волновала надежда купить в аэропорту  статуэтку, которая манила и звала. Каково же было мое разочарование, когда оказалось, что киоск снова закрыт. На этот раз я расспросила сотрудников аэропорта, и выяснилось, что это продолжается уже около года. Но сдаваться так просто я не собиралась. На витрине кроме керамики были выставлены книги и буклеты. На одном из них мне удалось рассмотреть фамилию составителя. Так я вышла на семью Трачук. Археологов, ученых, энтузиастов, посвятивших свою жизнь исследованию Трипольской культуры.
Позволю себе напомнить, что необыкновенно яркая Трипольская культура существовала на территории Украины с конца шестого до начала третьего тысячелетия до нашей эры. Огромная по территории, выдающаяся по своим духовным, культурным, хозяйственным и ремесленным достижениям, Трипольская цивилизация может считаться древнейшей в Европе и, возможно, в мире. Она прекратила свое существование, когда на Древнем Востоке и Средиземноморье только начинали складываться первые рабовладельческие государства, создавшие в последствии письменную историю. И хотя последние города трипольцев перестали существовать тысячи лет тому назад, главные черты их культуры сохранились в конструкции домов и системе орнаментов, традициях и народном творчестве украинцев вплоть до сегодняшних дней.
Не буду утомлять читателя подробностями моих продвижений к обладанию статуэтками Великой Богини. Но между первой встречей в аэропорту и мигом, когда в мои ладони легла живая и совершенная в своей вечной простоте и правде фигурка, прошло девять месяцев. Это я поняла уже потом. Эту встречу я вынашивала как ребенка! Девять месяцев шла внутренняя подготовка. За это время было множество поездок. Кроме Индии среди них удивительная поездка с группой студии «Беркана» на Беш Таш, о которой я писала в «Неведомом мире». Была священная земля Бакоты в Подольских Товтрах.  Был Элевсинский храм Великой богини в окрестностях Афин. Был Кносс с его богинями со змеями.
Богиня показывала мне свои различные облики и владения в разных уголках земли. И все это было для того, чтобы в душе вырос внутренний храм. И тогда в мои ладони легла первая трипольская статуэтка. Семь тысяч лет тому назад на той земле, на которой я родилась и живу в этом воплощении, руки такой же, как я женщины смешали особую глину с водой и вылепили образ. Семь тысяч лет! Трудно всерьез прочувствовать толстый слой времени, отделяющий ее и меня. Но, взяв в руки статуэтку, заботливо в точности воспроизведенную ученым-художником, я ощутила Ее.
Из Киева я привезла несколько трипольских богинь. Все они – точные реконструкции скульптурок, найденных в разных концах Украины и хранящихся в различных музеях. На некоторых нанесен врезной орнамент. На оригиналах эти орнаменты раскрашены белой краской. Богини, привезенные из Киева, были одноцветными. Я сразу расставила их в доме на места, которые словно давно были для них приготовлены и ждали своих хозяек. При этом ощущалось волнение и легкое беспокойство. Врезные орнаменты необходимо раскрасить белой краской! Только вечером, освободившись от накопившихся за время моего отсутствия дел, я расположилась в кресле, приготовив белую краску и кисточку.
Богиня лежала в моей руке. Обнаженная, беззащитная и совершенная. Когда кисточка с белой краской коснулась ее груди, я едва сдерживала волнение. Миллиметр за миллиметром проступал древний узор. Вдруг я поняла, что во мне звучит то ли музыка, то ли песня. Великая богиня просыпалась. И когда последний кружок на ее теле замкнулся, раздался четкий голос: «Как долго я тебя искала!». Голос был настолько громкий, хоть и звучал внутри, что кресло подо мной словно качнулось. И вихрем пронеслись мысли: «Она меня искала или я Её? Если я, то определенно не девять месяцев, с момента встречи в Борисполе и даже не все мои прожитые в этом теле годы. Я искала Ее множество воплощений. Возможно с самого того момента, как вылепила семь тысяч лет тому, чтобы Великой Богине было удобно присутствовать в жизни людей, а им с Ней разговаривать».
Когда первая оглушенность стала проходить, я поняла, что Богиня со мной продолжает поддерживать связь. Я, даже если б хотела, не смогла бы об этом забыть. В моем доме бывает много людей. В основном это женщины. Они, видя замечательные глиняные статуэтки,  задают вопросы: Кто это? Что они делают? Для чего у них отверстия? Как с ними обращаться? И т.д. и т.п. Да мне и самой важно найти ответы, установить устойчивую связь с силами, манифестируемыми через трипольскую керамику.
Сейчас у меня сложилось определенное представление о каждой из живущих в моем доме «істотке» (существе – укр.) Оно основано на общечеловеческих принципах, древнерусских (украинских) мифах, собственных наблюдениях и ощущениях моих единомышленников и учеников. И, возможно, главное – на пробуждении генетической (или кармической) памяти. Сейчас я постараюсь вас с ними познакомить.

Рожаницы

Владычица

Для меня главной из них является скульптурка найденная в 1951 году Черновецкой области возле села Бернове Кальменецкого района на правом берегу Днестра. Ее создание относится к началу пятого тысячелетия до нашей эры. Сейчас эта берегиня, найденная возле украинского села (как и многие другие сокровища нашей культуры), хранится в Эрмитаже. Отыскала ее археолог Татьяна Пассек. Именно эта замечательная скульптурка позвала меня когда-то в киевском аэропорту. Я называю ее Владычица.

02

Она сидит, плотно сдвинув ноги и откинувшись, словно на троне. И действительно, многие подобные статуэтки были найдены вместе с миниатюрными керамическими тронами. Это правительница, царственная и естественная одновременно. Все ее тело покрыто линиями, которые можно читать как послание. Внизу ее живота ромб – символ земли. В центре его не точка, как часто бывает на подобных изображениях, а дуга, направленная вниз. Если точка в центре ромба – символ засеянного поля или оплодотворенности, то  дуга или серп луны, символ защиты и одновременно входа. Лоно Богини и женское лоно – это портал между миром видимым и невидимым. Эта берегиня не беременна, но она содержит в себе потенциал плодородия. Об этом же говорят два треугольника вершинами вниз на передних поверхностях ее бедер. На ее полных широких «сідницях» (ягодицах – укр.) нанесены шесть обережных овалов, по три с каждой стороны. Еще шесть тысяч лет тому назад наши предки знали – чтобы защитить зарождающуюся жизнь, нужно заручиться поддержкой на всех трех главных уровнях бытия. И Богиня спокойно восседает благодаря этой защите.

Нижняя часть ее фигуры основательна и фундаментальна, а верхняя изящна и даже хрупка. Стройная талия, едва намеченная девичья грудь, узкие плечи. Все это служит своеобразным постаментом для головы Богини. А она по истине удивительна! Во многих неолитических культурах встречаются женские скульптурки без лица. Известно, что древние мастера оставляли лики пустыми, чтобы каждая женщина могла видеть в Богине, как в зеркале, себя. (К слову скажу, что современные мастерицы, делающие кукол по народным традициям, поступают так же) Но у этой трипольской священной статуэтки лицо есть. И это лицо птицы! Она смотрит в небо, словно готовится к полету, и, одновременно, готовится принять в себя Семя. Удивительное сочетание предельной приземленности и одухотворенности. Гениальный по простоте и лаконичности символ соединения Неба и Земли в живом существе. И это – «людина» (укр.), женщина. Не правда ли примечательно, что в украинском языке «человек» - «людина» женского рода?!

Каждая из трипольских женских статуэток, безусловно, древнейшая икона. А что такое икона? Это символ Божества. Материальный предмет, одухотворенный и наделенный теми, кто к нему обращается, способностью помогать общению с высшими силами. На иконе или любом другом священном предмете концентрируется сознание человека, наделяя его силой. И сила эта порождает соответствующие вибрации, привлекающие божественные, духовные энергии. Трипольские протоиконы помогают установить связь с Великой Богиней. При этом каждая из древних статуэток обращена к определенному ее аспекту.

Владычица – универсальный символ Богини. Ее присутствие в доме помогает гармонизировать атмосферу в семье. Созерцая Богиню, человек обретает устойчивость в земных делах. В то же время она помогает не терять направление в духовном развитии. Она одинаково находит отклик в душах женщин и мужчин. Особенно эта Богиня нужна мужчинам, которые еще не нашли свою половину. Она позволит им поддерживать баланс энергии земли и, если Владычицу хорошо попросить, она поможет найти пару.

Примечательно, что берегиня из села Бернове сделана без единого отверстия, в отличие от трех следующих статуэток. А наличие отверстий придает им особое значение и смысл.

Сейчас хочу представить вашему вниманию женскую статуэтку, найденную около села Сушкивка Черкасской области. Она относится к четвертому тысячелетию до нашей эры. На оригинал этой статуэтки вы можете посмотреть в Киевском Национальном музее истории Украины. Эта стоящая фигурка полая, похожа на перевернутый стаканчик. Но палить в нее воду нельзя, потому что там просверлено восемь сквозных отверстий и девятое, в области пупка, просверлено до половины.

Черепашка.

03

Как и все трипольские Богини, она, запрокинув голову, смотрит в небо. Человеческого лица у нее нет. На его месте небольшой выступ, напоминающий лицо Черепахи. Во многих древних культурах есть представление о  том, что мир держится на Черепахе. Это животное считается символом мудрости, защищенности и долголетия. Эту скульптурку можно так и называть – Черепашка.

Шею этой берегини спереди украшают,  словно драгоценные гривны, три глубоких линии. Снова три! Три измерения, три плана бытия. Три уровня защиты. Шея, горло отмечены, указывая на важнейшую зону для этой ипостаси Богини.

Сзади с головы по спине струятся шесть волнистых линии. Толи косы, толи струи воды. Три и шесть – девять. Девять орнаментальных линий и девять отверстий на теле Богини! Вряд ли это может быть случайным совпадением. Особенно учитывая предельный лаконизм изображения. Что же может означать это число?

Можно припомнить девять миров, известных в северной традиции. Центральным среди них является Мидгарт – мир людей. Есть среди этих миров и мир богов, и мир гномов, и мир альвов (эльфов), и миры великанов. Современные психологи и эзотерики указывают на связь структуры этих девяти миров и внутреннего устройства человека. Его сознания и бессознательного. Ментальной сферы и психики.

Важнейшей частью северной традиции являются руны – древний священный алфавит. И, очевидно, не случайно в орнаментах трипольской керамики можно увидеть многие из рун. Возможно, девятиричность Черепашки говорит о том, что и трипольцам были ведомы эти миры? Число девять считается священным во многих культурах и причин для этого множество. Достаточно вспомнить девять месяцев, в течение которых развивается человеческий плод внутри матери. И если присмотреться к скульптурке, о которой сейчас идет речь, мы можем увидеть мягкую округлость живота и припухшую грудь молодой матери. Срок беременности небольшой, месяца три. Не об этом ли говорят три линии на передней стороне скульптурки? А скрытые за спиной шесть линий указывают на необходимость еще полгода нести священное бремя?

Мне удалось найти способ того, как можно обратиться к Черепашке. Если вы начали какое-либо дело и предчувствуете, что у вас может не хватить сил (терпения, денег, знаний) чтобы его завершить, обратитесь к Великой Богине. Возьмите в руки ее изображение. Прикоснитесь осторожно кончиками пальцев к ее чреву и погладьте ее по спине. Произнесите примерно следующее: «Великая богиня, приветствую Тебя! Благодарю за то, что с Твоей помощью и благословением я начала это дело (зачала ребенка). Помоги мне правильно распределить силы и рассчитать время для успешного завершения. Помоги найти помощников во всех девяти мирах на пользу мне и всему живому. Да будет так!» Затем наберите в легкие побольше воздуха и выдохните его в основание скульптурки. Через имеющиеся в ее теле отверстия, воздух, содержащий частички вашей ДНК, распределится по девяти мирам, отыскивая ресурс и наводя порядок на всех уровнях вашей души и тела, и тем самым, прокладывая тропинки во внешнем мире. Поблагодарите Богиню и верните ее на место.

Еще к этой ипостаси Великой Богини могут обращаться девушки и женщины за помощью в поиске своей половины. Для этого ее можно взять в руки и после сердечного приветствия, нашептать внутрь ее тела все свои пожелания. Если пришло ваше время, Богиня поможет обратить внимание на того самого человека. А его внимание – на вас. Остальное зависит от…?

Вагітна

Судьба следующей статуэтки, о которой пойдет речь, весьма драматична. Она была найдена черными археологами. Точно не известно место и обстоятельства ее обретения. Она могла бы покинуть пределы нашей страны и навеки остаться заключенной в какую-нибудь закрытую частную коллекцию. Но судьба распорядилась иначе. Вместе с другими памятниками нашей культуры она была приобретена создателями коллекции «ПлаТар», украинскими бизнесменами Сергеем Платоновым и Сергеем Тарутой. Вокруг этой коллекции ведется множество споров. Как отнестись к приобретению не законно добытых археологических находок – как к спасению ценностей, которым грозит окончательное исчезновение или как к скупке краденного? И пока у государства не хватает возможности (и желания) защитить культурные сокровища народа, мы можем любоваться и изучать их благодаря таким коллекциям, как «ПлаТар».

04

Но вернемся к этой нашей Богине. Я называю ее Вагітна (беременная – укр.) По предположениям специалистов она была найдена в Одесской области и относится к четвертому тысячелетию до нашей эры. Подлинность ее не вызывает сомнений. Поврежденные подобные статуэтки археологи находили и в других местах. Перед нами стоящая фигурка беременной женщины. Ее живот уже опустился. Она вот-вот родит. Об этом говорит и тройная спираль, закрученная по часовой стрелке. Она начинается из центра живота, рядом с точкой. Точка – один из древнейших символов воздействия внешнего импульса одухотворения и оплодотворения. Тройная спираль (прохождение все через те же три уровня бытия) концом указывает вниз, в землю. Великая Мать приняла в свое лоно божественный импульс и готова подарить ему жизнь. Она опирается на землю, а лицо ее запрокинуто вверх. Стройный торс сохранил легкость и гибкость. Лица нет, а спереди на шее по бокам по две короткие поперечные линии. Посередине они разомкнуты, словно оставляя проход для нисходящего через лик Богини на чрево небесного потока. Эта связь с небесами продолжает питать зарожденный ими плод.

И возможно, самое удивительное, что скульптурка (как и многие подобные ей) внутри полая. А в этой полости находится глиняная горошинка. «Там у неї козачок» - сказал мне, с улыбкой, Алексей Трачук, археолог и один из хранителей души Триполья. Именно у него я приобрела дорогих моему сердцу Богинь.

И еще раз присутствует в этой статуэтке магия трех. По бокам у нее проделаны три пары отверстий. Что это, просто средства для подвешивания? Но тогда достаточно было бы одной пары. Рискну высказать гипотезу, что наши далекие предки использовали эти маленькие дырочки как проходы позволяющие проникнуть на обратную сторону  бытия определенного уровня, и вернуться обратно.

Вот какой способ взаимодействия с ней открыла мне Богиня. Три пары отверстий соответствуют трем аспектам нашей жизни: материальному, эмоционально-чувственному и интеллектуальному. Если вы нуждаетесь в помощи Великой Богини в одной из этих сфер, сформулируйте четко и лаконично свою просьбу. Напишите ее на бумаге. Зажгите перед богиней свечу. Лучше «таблетку». Ее огонек будет символизировать присутствие Отца. Обратитесь со словами: «О, Великая Мать! Приветствую Тебя, вечную Подательницу Жизни. Ты принимаешь в свое Чрево Семя, питаешь и растишь его до тех пор, пока оно приобретет законченность и способность жить самостоятельно. Помоги же и мне вырастить мое семя, чтобы и оно смогло жить, и дало плоды. На пользу мне и всему живому! Да будет так!» С этими словами возьмите в руки статуэтку и выдохните в отверстие с левой стороны Богини. При этом, если ваше пожелание касается материальной сферы, это должно быть отверстие на бедре Богини. Если касается чувств или отношений – у груди. Если речь идет об умственной деятельности, приобретении или передаче знаний – на голове. На свече у ее ног сожгите записку с пожеланием (осторожно с огнем!). Бережно потрясите фигурку, чтобы раздался мягкий звон. Это знак того, что ваша просьба высказана и услышана. Верните Вагітну на место. Ваше пожелание теперь будет созревать в таинственной сфере ее чрева. И если оно действительно полезно вам и всему живому, то в положенный срок увидит свет, выйдя из правого отверстия на соответствующем уровне. Разумеется, что и вы в это время не должны сидеть, сложа руки. Великая Мать помогает своим детям, но не балует их не заслуженными подарками.

Хочется подчеркнуть, что Вагітна особенно нужна в доме, где ждут ребенка. И в том случае, когда зачатие уже произошло, и если к нему только готовятся.

05.1

На моем домашнем алтаре Великой богини все эти три образа стоят рядом. Для меня они являются еще и символами славянских богинь Рожаниц Макоши и Лады с Лелей. В языческой мифологии Древней Руси рожаницы считались небесными хозяйками мира и покровительницами человеческой судьбы. Макошь – главная богиня судьбы, пряха, прядущая нить жизни, Мать Сыра Земля. На моем алтаре ее воплощает Владычица. Не случайно ее тело овито орнаментом, словно священной нитью.  Лада – старшая из двух других рожаниц, мать – в христианстве стала Богородицей. С ней, безусловно, связана трипольская Вагітна. Леля – дочь Лады,  богиня молодости, нежности и женственности, покровительствует девушкам. С ней связана скульптурка Черепашка.

Я часто зажигаю перед ними свечу, ставлю цветы или кладу конфеты. Не знаю, на сколько мои маленькие подношения нужны Великой богине или Рожаницам, но мне от этого становится теплее на душе. Как будто прислоняешься к материнскому плечу или с сестрой-подругой встретишься. Исконное женское сестринство (не братство) способно поддержать и подсказать нужные мысли и решения.

Богини и руны

Парящая

Следующая Богиня, о которой пойдет речь, была найдена близ города Ржищева под Киевом и так же относится к четвертому тысячелетию до нашей эры. Историки называют ее веретеноподобной, а я – Парящей. Ее стройная, с плавными текучими формами фигурка не способна стоять на твердой поверхности. Ее можно воткнуть в мягкую землю или, например, в кучку зерна или в тесто. Иначе она может только парить, будучи подвешенной, за одну из трех пар отверстий. О том, что Богиня должна быть расположена вертикально, говорит запрокинутая голова и лицо, обращенное к небу. И вся ее фигурка, напоминающая хрупкую сосульку, является проводником небесных энергий на землю. Она хрупка и в тоже время необыкновенно стойка. Парящаяна поминает руну Иса (лед). Энергии этой руны помогают концентрации сил для сохранения жизни подо льдом и снегом в период зимы. На это же указывает орнамент. Подобные скульптурки находили не раз и орнаменты на них встречаются разные. Каждый из них несет свою смысловую нагрузку и придает особый оттенок. На моей Парящей по две дуги под каждой из едва намеченных грудей словно помогают накапливать животворящее молоко. Спираль, спускающаяся от сердца и закручивающаяся в области солнечного (!) сплетения, словно концентрирует все силы Богини на сохранении трепетного огонька жизни. Три плавных линии на бедрах вытянуты в стрелки, указывающие вниз, на землю.

06

Все трипольские изделия необыкновенно эргономичны, их очень приятно держать в руках. Они, буквально, сливаются с ладонями, становясь частью, продолжением нашего тела. Не исключение и Парящая. Но часто держать ее в руках не стоит. Это следует делать только в трудную минуту, когда вам необходима стойкость. В остальное время она должна висеть на покуті (красном углу). Ее присутствие в самом сердце вашего дома может помочь правильно распределить энергии в семье. Направить сердечное тепло всем домочадцам, выделить финансы на поддержание уюта и удобства. Она поможет определить первоочередные задачи и отложить то, что может подождать. Ее особенность – способствование сохранению легкости и собранности, динамичности и духовности.

В зависимости от насущных потребностей и обстоятельств, вы можете подвешивать Парящую за те или иные пары отверстий. Нить, протянутая через отверстия на бедрах, поможет решить материальные вопросы. На плечах – вопросы взаимоотношений. А отверстия в области ее очей помогут вашей семье увидеть новые перспективы. Продевать нить или веревочку нужно осознанно. Зажгите перед Богиней свечу, возьмите в руку приготовленную нить и сосредоточьтесь на том, чего вы хотите для себя и своей семьи. Обмокните кончик нити в расплавленный воск свечи и когда он затвердеет, проденьте нить через левое отверстие, и за спиной Богини – в правое. Повесьте фигурку на почетное место. Теперь она будет присматривать за порядком в вашем доме.

Целительница

Последняя из трипольских богинь, о которой я хочу вам сегодня рассказать, была найдена в поселении Олександрівка на Одещине. Она наиболее древняя из всех представленных ранее скульптур. Ей семь тысяч лет.  Она самая маленькая и наиболее стилизована. Фигурка похожа на луковичку или сердечко. Если повернуть скульптурку под определенным углом, ее очертания напоминают мужской детородный орган в состоянии покоя.

07

Спереди низ ее живота обрамляет дуга, направленная вверх, разделенная вертикальной линией, идущей от пупка Богини к ее стопам. Дуга и вертикальная линия образуют трезубец, символ, похожий еще на одну руну – Альгиз. Эта руна символизирует обращение к высшим силам за помощью и саму помощь. Бесспорно, именно такова миссия фигурки в целом. Кстати, здесь уместно заметить, что герб Украины тризуб имеет то же происхождение и смысл.

Хочу поделиться с вами своими наблюдениями по поводу этой древнейшей Богини. Когда я первый раз взяла ее в ладони так, чтобы стопочки были направлены в мою сторону, то через несколько мгновений поняла, что мне очень хочется прикоснуться к определенному участку тела ее ножками. Я сделала это, и сразу почувствовала, как от прикосновения по телу разливается, словно живая вода, свежая энергия. Уходит напряжение и возникает ощущение приятного тепла.

Вскоре, во время работы с большой группой людей, я внезапно почувствовала головокружение, головную боль и шум в ушах. Очевидно, произошел скачек кровяного давления или спазм сосудов. Никаких лекарств с собой не было, не было и возможности прервать работу. Состояние становилось угрожающим. И тут взгляд упал на фигурку Богини. Я вспомнила свои ощущения от прикосновения ее стопочек. Улучив минутку, я приложила ножки Богини к своей голове в том месте, где, как мне казалось, назревало опасное напряжение. Реакция была почти мгновенной. Давящая энергия отхлынула. В голове прояснилось. Возникло ощущение легкой прохлады. Я с благодарностью вернула Богиню на место.

Я поняла, что это Целительница, возможно одна из древнейших на планете.

То, о чем я рассказала вам, разумеется, не является истиной в последней инстанции. Это просто опыт, подтвержденный учениками и пациентами,  которым я готова поделиться. Думаю, что и для меня это только начало. Великая богиня еще будет открывать свои тайны, заключенные в этих и других ее изображениях. Тысячи лет родная земля бережно хранила хрупкие скульптурки, сделанные мудрыми руками наших далеких предков. Видно сейчас пришло время услышать нам голос Великой Матери, получить ее благословение и поддержку. Мы слышим тебя, Мамо, и любим тебя, ненька!

08

По вопросам приобретения  статуэток берегинь пишите Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.